?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемые друзья!
Сейчас в первый (и возможно даже в последний) раз за всю историю существования моего журнала в нем появится кулинарный пост-рецепт.
Чтобы вы могли оценить масштаб бедствия, я вынуждена публично признаться, что готовить я не люблю и не хочу)) Конечно, как любой женщине, мне приходится поддерживать жизнь в моих близких путем их подкормки, поэтому я научилась готовить стандартные блюда, типа жареной картошки и макарон по-флотски. Но у меня никогда не возникает желания приготовить что-нибудь этакое, чтобы всех порадовать и удивить. И я никогда не слышала от своих родных слов, типа "Это только наша мама может так вкусно приготовить!".. чаще звучит "мам, опять фигня получилась.."))
Ребенок меня терпит, потому что ему деваться некуда, а с мужиками мне всегда здорово везло - в еде они всегда были неприхотливы и порой даже сами готовили!
Вот так случилось и с моим нынешним мужчиной.. Он долго ждал, когда я начну осваивать египетскую кухню, вслух тосковал по стряпне его мамы, просил египетских жен его друзей поделиться со мной рецептами, намекал мне, что не прочь перейти с жареной картошки на привычные ему махши.. я всегда кивала и заказывала махши из ресторана.

И вот однажды он, как настоящий изголодавшийся по домашним махшам мужик, ударил кулаком по столу и.. приготовил их сам!
Я сняла процесс для потомков и решила поделиться с вами.. вдруг вам захочется египетской еды!


Вообще-то махши - это египетский вариант известной нам долмы. Хотя не факт, потому что долму я тоже никогда не готовила.. да и ела всего раз в жизни очень давно. Но по крайней мере внешне похоже.
Вам потребуется:
1. Виноградные листья (как вариант махши делают с использованием болгарского перца (маленького размера), маленьких кабачков, маленьких баклажанчиков или капусты, но виноградные листья мне нравятся больше всего) - не знаю сколько. Сколько найдете на своем винограднике, наверно)) Ахмед купил пачку замороженных листьев.
2. Рис - на глаз, около 1 стакана
3. Лук - 2 крупные луковицы
4. Помидоры - если крупные, то штуки 3-4, если мелкие, то не знаю сколько..
5. Томатная паста - пару столовых ложек
6. Приправы - соль, перец, тмин
7. Зелень - кинза и петрушка. Много. Если вы не любите кинзу, как я, то советую все равно взять кинзу, потому что я раньше не знала, что там кинза, а ела с удовольствием. А если б знала, то даже пробовать не стала бы. Вообщем в готовом варианте не понятно, что это кинза там была.. как то так)
8. Мед - 1/2 ст. ложка (не обязательно, но если добавите, то будет вкусно)
9. Масло подсолнечное
10. Куриный бульон (можно не куриный, и наверно можно не бульон, но Ахмед настоял)

Лук надо почистить, потереть на терке (это для экстрималов, Ахмед просто в блендере его покрутил) и эту луковую кашку положить в кастрюлю, где уже лежит подсолнечное масло. А кастрюля уже на огне стоит.

(Ахмед чистит лук)


(Ну и лук на огне, как видите его много)


Пока жарится луковая каша, в том же блендере покрутить помидоры без кожи вместе с томатной пастой. Кашу из помидор присоединить к луковой каше, посолить, поперчить, потминить, помёдить и оставить на медленном огне, чтобы это варилось, пока не станет такой густой луково-томатной кашей.



Когда каша загустеет, в нее надо всыпать сухой рис, перемешать, накрыть крышкой и выключить огонь. И оставить минут на 10. А в это время нарезать зелень и тоже в эту луково-рисово-томатную кашу положить. И перемешать.

(Зелени тоже много, я сама резала!)


(А это я размораживаю на балконе виноградные листья. Как видите, я активно помогаю!)


Затем выложить нашу кашу на поднос (так она быстрее остывает) и заняться творчеством - завернуть ее в виноградные листья, так чтобы получились маленькие такие трубочки.



(Это я, хозяюшка, пыхтю и заворачиваю:)


На дно кастрюли надо положить картошку и лук. Когда сестра Ахмеда готовила махши, она пыталась мне объяснить, что это не просто так, в этом есть какой то тайный смысл. Говорила она на арабском, поэтому я поняла только то, что смысл есть. А какой именно не знаю. Ахмед тоже не знает. Ему просто нравится потом есть эту картошку и лук.



Итак, махши складываем в кастрюльку, заливаем бульоном и варим минут 25.



В конце это должно выглядеть как то так, только махши должны быть завернуты поаккуратней, и желательно быть поменьше размером, но мы в первый раз это делали, поэтому слава богу, что вообще получилось:)!



Я ем махши с йогуртом, мне так вкусно и напоминает сметану. Египтяне так не делают, но это уже кому как нравится..
Приятного аппетита!

promo summer_non_stop september 17, 2013 11:09 7
Buy for 100 tokens
Кому рекламу почти даром?! Ваш пост может быть здесь всего за 10 жетонов!:) Акция действует ограниченное количество времени, так что поторопитесь!

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
seguranna
Sep. 25th, 2012 06:37 pm (UTC)
А почему они не разворачиваются при варке? А вообще-то, не человечно, конечно, голодному человеку такие вкусности показывать!
summer_non_stop
Sep. 25th, 2012 06:48 pm (UTC)
Хмм.. хороший вопрос.. Вот смотри, ты кладешь немного начинки, а потом когда заворачиваешь, получается как будто ты несколько раз обернула начинку вокруг себя, плотненько так.. наверно поэтому. И потом, когда они варятся уже, их же не надо мешать, лежат они себе спокойно в кастрюле, и некуда им разворачиваться..
А правда вкусно выглядит??

Edited at 2012-09-25 06:50 pm (UTC)
seguranna
Sep. 27th, 2012 04:42 am (UTC)
Выглядит так, что можно захлебнуться!
summer_non_stop
Sep. 27th, 2012 10:40 am (UTC)
Ты даже не представляешь как ты только что подняла мою самооценку! Я ж их вот этими самым моими руками закручивала!
seguranna
Sep. 25th, 2012 06:51 pm (UTC)
И да, Ахмед красавчик! )
summer_non_stop
Sep. 25th, 2012 06:58 pm (UTC)
Ой спасибо, сама выбирала!))))
seguranna
Sep. 27th, 2012 04:42 am (UTC)
Молодец, хорошо получилось! )))
undina_elis
Sep. 25th, 2012 07:19 pm (UTC)
В мубарок 5 живёте?
summer_non_stop
Sep. 25th, 2012 07:30 pm (UTC)
Неа)) Мубарок 2)
undina_elis
Sep. 25th, 2012 07:33 pm (UTC)
У них просто отделка в квартирах,что в 5ом,что во 2ом, очень-очень похожа:))))Один в один :))))

Я в 5ом цать лет назад жила:))на кухне плитка точь в точь была:))))
summer_non_stop
Sep. 25th, 2012 09:45 pm (UTC)
Ага.. терпеть не могу эту отделку)
letyashaya_ag
Sep. 26th, 2012 10:04 am (UTC)
прикольно.молодцы!))
summer_non_stop
Sep. 26th, 2012 12:01 pm (UTC)
Спасибо) Стараемся))
pet_soleille
Sep. 27th, 2012 08:46 am (UTC)
Обожаю читать твои рецепты)) (Это кстати второй уже. Где-то еще видела омлет от тебя)))
Возьмите чего-нибудь не знаю сколько))
summer_non_stop
Sep. 27th, 2012 10:43 am (UTC)
А я и думаю, чтой то ты про мой рецепт во множественном числе!)) А я оказывается еще про омлет умудрилась рассказать.. ))
( 15 comments — Leave a comment )